Баннер
Просмотры материалов : 1314574
Первый раз в пятый класс на родительское собрание!
Статьи - Мероприятия воспитательного характера
31.10.2017 11:40

Вот уже два месяца суворовцы– пятиклассники ( 1 курс 2 взвод)  провели в стенах СК СВУ. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход детей из начальной школы в среднее звено – это 

сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребят в училище. Наша задача воспитателей и родителей  – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими мальчишками-подростками, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.Этап сложен не только для суворовца, для педагогов, но и для родителей. 

 28.10.2017г. состоялось родительское собрание (100% посещаемость родителей) в 5 “Б” (2 взвод 2 рота). Родительское собрание началось необычно. Каждому родителю было предложено сделать снежинку своими руками  из листка бумаги (без вспомогательных предметов) и описать свои эмоции. Оказалось родители испытали: недоумение, интерес, загадочность, необычность, вопрос для чего это надо и обязательно ли это делать… Вообщем все те эмоции, что испытал их сын-суворовец в 1-ой четверти.Воспитатели ( Тавасиев Э.Х., Рукасова И.В.) рассказывали о проблемах,о том, что они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в СКСВУ в целом и с психологической атмосферой в семье. Страх не соответствовать ожиданиям родителей приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере своих возможностей. В свою очередь, родители, нацеливая своих сыновей  «работать на оценку», еще больше провоцируют страхи, связанные с неуверенностью в своих силах.озможно, какие-то свои маленькие тайны суворовцы раскрыли в письмах(“Открытое письмо для родителей”), которые они написали. И может быть, именно это письмо поможет родителям  лучше понять своего ребенка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениям.Скорее всего, прочитав письма своих детей, родители смогли по-иному взглянуть на их трудности, прочувствовать их проблемы. Очень важно, чтобы суворовец-пятиклассник чувствовал поддержку родителей.

Психолог Алексеева Т.П.  предоставила материалы тестирования ребят и отметила, что родителям  необходимо дать время мальчишкамдля адаптации – привыкании к новым условиям обучения, соблюдениютребований в училище, умению ориентироваться в новых ситуациях.

Преподаватель математики Шабалина Т.М. посоветовала развивать умение организовывать свою работу на уроке, анализировать, делать выводы и обобщения.

Мы, взрослые, должны максимально помочь пятиклассникам-подросткам в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований,  нахождении своего места во взводном коллективе и в училище. И тогда наши суворовцы будут приносить нам только радость и непременно стремиться к лучшему.

Мне хотелось бы закончить статью отрывком из книги Зденека Матейчека «Родители и дети» в одной из глав книги он приводит интересное сравнение: «Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости».

                                        Воспитатель 2 взвода 2 роты        И.Рукасова

Обновлено 31.10.2017 11:51