Баннер
Просмотры материалов : 902657

alt

Разработка основной образовательной программы основного общего образования Северо-Кавказского суворовского военного училища (ООП ООО СК СВУ) осуществлялась на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования,   в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),  с учётом анализа образовательных запросов участников образовательных отношений  Северо-Кавказского суворовского военного училища (далее - СК СВУ).

Основная образовательная программа  учитывает  возрастные и индивидуальные особенности контингента суворовцев, воспитывающихся в училище;  определяет цели и задачи СК СВУ в условиях реализации ФГОС ООО; выделяет приоритетные направления деятельности по организации современного образовательного процесса.

Миссия СК СВУ:  создание образовательной среды, способствующей   формированию высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению, соблюдающего основы здорового образа жизни.

Основными целями реализации основной образовательной программы основного общего образования СК СВУ  являются:

•развитие личности суворовцев в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
•овладение метапредметнымиумениями (универсальными учебными действиями), обеспечивающими готовность личности к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
•обеспечение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

alt

Для достижения поставленных целей в ООП СК СВУ предусмотрено решение следующих основныхзадач:

•организация образовательного процесса на основе применения современных образовательных технологий;
•усиление  воспитательного потенциала образовательного процесса, путем организации различных направлений внеурочной деятельности;
•обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого суворовца;
•обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
•взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
•выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе суворовцев, проявивших выдающиеся способности,  их интересов через систему секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
•организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
•включение суворовцев в процессы познания и преобразования социальной среды (района, города) для приобретения опыта социально значимой деятельности;
•профессиональная ориентация суворовцев при поддержке преподавателей, психологов, социальных педагогов;
•сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья суворовцев, обеспечение их безопасности.
Основная образовательная программа разработана с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

•с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы к формированию  новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

•с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) проектирования собственной учебной деятельности и построению перспективных жизненных планов;

•с формированием у суворовцев научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

•с овладением коммуникативными средствами и способами организации учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях суворовцев с преподавателями и сверстниками;

•с  использованием наряду с классно-урочной системой организации учебной деятельности и учебного сотрудничества,  практико– ориентированных форм деятельности обучающихся (проекты, творческие мастерские, исследовательские лаборатории);

•с проведением нетрадиционных форм уроков (диспутов, викторин, экскурсий, видеоуроков, защиты проектов, творческих отчетов, исследований).